]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Путину расскажут, как закаляется сталь

08:13 21.07.2009
, Василий Ваньков

Несмотря на ритуальные причитания либералов, продолжающих с упорством, достойным лучшего применения, настаивать на скорейшем вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), реальны

Несмотря на ритуальные причитания либералов, продолжающих с
упорством, достойным лучшего применения, настаивать на скорейшем
вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО),
реальный сектор российской экономики формирует совсем иную (и
гораздо более адекватную) повестку дня. По мере углубления
кризисных тенденций в мировой экономике становится все более
очевидной необходимость выстраивания прочной системы заградительных
«шлюзов и заслонок», которые не позволили бы волнам глобального
кризиса утопить промышленное производство в России. 24 июля в
Магнитогорске пройдет совещание, посвященное мерам господдержки
металлургической отрасли — одной из системообразующих в российской
экономике).



СправкаКМ.RU: В
настоящее время все иностранные производства, размещенные
на территории РФ (заводы по сборке Volkswagen, Renault,
Ford и др.), а также значительная часть тех, кто собирает
иномарки по лицензии (компании «Соллерс», «Ижавто» и др.),
могут ввозить в Россию компоненты для сборки автомобилей на
льготных основаниях. Как предполагается, со временем они
будут должны локализовать производство автокомпонентов
непосредственно в России или перейти на повышенные
ставки.


Совещание будет приурочено к запуску на «Магнитке» стана-5000
— проекта, который знаменует собой важную веху в развитии
отечественной металлургии. В рамках подготовки к этому важному
мероприятию металлурги уже готовят премьер-министру Владимиру
Путину пакет предложений по улучшению ситуации в отрасли. По
информации СМИ, представителям металлургической отрасли удалось
выработать консолидированную позицию по вопросу о системе мер по
поддержке российских производителей. В частности, металлурги
предлагают повысить таможенные пошлины на холоднокатаный прокат до
20%, на оцинковку, прокат с полимерным покрытием и сортовой прокат
— с 5 до 15%. Кроме того, в целях ускорения процесса возврата НДС
(что необходимо для своевременного пополнения ликвидности в ходе
непрерывного производственного цикла), металлурги выступают за
ежемесячную, а не ежегодную подачу декларации. Еще одна больная для
российского реального сектора тема — неподъемные ставки по
кредитам. В связи с чем участники готовящегося совещания обратятся
к правительству с просьбой поддержать субсидирование ставок по
кредитам для реализации инвестиционных проектов: в настоящий момент
банкиры готовы кредитовать металлургов от 17% годовых в год и выше.


Наконец, металлурги планируют озвучить в ходе предстоящего
форума инициативу по стимулированию спроса со стороны своих
основных потребителей – строительных компаний и автозаводов. Тем
самым еще раз демонстрируется системное значение этой отрасли для
вывода российского реального сектора из состояния рецессии.
Сталевары настаивают на установлении более высоких заградительных
пошлин на ввозимые в Россию импортные автокомпоненты, чтобы таким
образом стимулировать развитие автокомпонентного производства
непосредственно на территории РФ.




Требования российских металлургов в эксклюзивном интервью KM.RU
прокомментировал эксперт Центра политических технологий Дмитрий
Абзалов:




—  Прежде всего стоит отметить, что к этому совещанию
металлурги стали готовиться уже давно. Основные подходы, с которыми
они выступают,— это защита отраслей и стимулирование спроса, а
также вопрос кредитования. Что касается первого, то РФ уже вводила
заградительные пошлины по китайскому направлению (то есть пошлины,
защищающие российский рынок от китайской стали). Естественно, что
кризис очень сильно ударил по металлургическим компаниям. Потому
что в такой ситуации резко упали объемы продаж на автомобильном
рынке и ипотека (основная волна глобальной рецессии зародилась
именно в этом секторе). Не секрет, что именно строительство и
автомобилестроение являются основными потребителями продукции
металлургии.



Вот почему спрос на металл рухнул на 60-70%. Это очень
серьезный удар. А если учитывать, что металлургические комбинаты
являются системообразующими (они, как правило, составляют основу
моногородов), то сохранение проблем в отрасли несет в себе
серьезные социальные риски. Вот почему защитить эту отрасль
является жизненной необходимостью. Основными конкурентами
российской металлургии являются Китай и Индия. Китайская сталь ниже
качеством, но она дешевле. Поэтому защититься от Китая было бы
очень перспективно.



В отношении стимулирования спроса можно выделить несколько
направлений, которые активно лоббируются отраслевыми
подразделениями. Что касается автомобилестроения, то самым
мейнстримовым проектом здесь является практика введения компенсаций
за утилизацию старых машин. Это решение, впервые примененное в
Германии, позволило «вытащить» немецкий автопром, который растет на
фоне падения продаж во всех остальных странах. Это решение
стимулирует приобретение новых машин и заключается в следующем. В
случае, если гражданин берет автомобиль (причем в чем худшем
состоянии он находится, тем больше он загрязняет окружающую среду),
тем выше финансовый бонус за утилизацию, который он получает. В
Германии он находится на уровне 2,5 тыс. евро, во Франции около 2
тысяч. Естественно, что эти средства автовладелец может вложить в
покупку нового автомобиля. Речь идет о существенной скидке, которая
позволяет стимулировать потребление. Тем более что на фоне
экономического кризиса граждане начинают потреблять только в том
случае, если они чувствуют, что данную вещь на таких условиях можно
купить только сейчас. В противном случае они начинают сберегать
свои финансовые средства.



 











Обсудить

 

Темы: Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.07.2009, 13:49
    Гость: Против монополизма.

    Да действительно - это здорово, когда металлы внутри страны продают по ценам выше мировых.<br />
    Поддержим российский металлургов!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.07.2009, 23:31
    Гость: A

    правильно перекрыть все заслонки,<br/>и пусть олигархи измываются над народом как захотят,пусть компенсируют убытки из карманов граждан<br/>

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.07.2009, 14:25
    Гость: Alex-Kor

    "В случае, если гражданин берет автомобиль (причем в чем худшем<br />
    состоянии он находится, тем больше он загрязняет окружающую среду), тем<br />
    выше финансовый бонус за утилизацию, который он получает"<br/><br/>Я не придираюсь, но хотел бы понять русский язык автора.<br/>

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.07.2009, 09:45
    Гость: бабай

    Господа цензоры,вы удаляете абсолютно безобидные посты.В результате форум на всех ветках просто обезлюдил.Вам от этого не стыдно?.Тогда уж закройте эту богодельню под названием "ОДОБРЯМС".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.07.2009, 23:15
    Гость:

    Бывшего лже-коммуниста потянуло к рабочему классу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Когда приоритеты расставлены неверно
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
SaveDave «Худи серого цвета» (интернет-сингл)
«Приключения Электроников» объяснили, почему они не поют о войне
ЧитМил feat. ДМЦ «Милфы и скуфы» (интернет-сингл)
Биртман «Молодость»
Blues Bastards, 4 августа, «Мумий Тролль Music Bar»
Bloodbound «Tales From the North»
Сергей Черняховский. Память о революции: сотношение штыков
Долой «Макдональдс»: для российских школьников ожирение стало чумой XXI века
«Тест для российской государственности: политические лидеры Кавказа сплотились и на полном серьёзе рассчитывают подавить общественность России»
«Калинов мост» завел новую концертную традицию
Конфликты между братьями и сестрами. Роль родителей
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.